Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения
конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт
возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт.
Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их
замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость
задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей
вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь
выполнять обслуживание самостоятельно.
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Конструкция
имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество —
достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой
стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что
позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.
Конструкция
не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая
стоимость перевешивает все возможные недостатки.
Обслуживание и замена стоек
Периодичность
осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому
обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение
нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих
элементов.
Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
- Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
- На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
- Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
- При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
- Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора Также деталь может греметь.
- Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.
Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.
- Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
- При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен
Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО
Автомобили
ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции
подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность
самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы
(стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена
предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и
передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены
доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять
обслуживание самостоятельно.
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
Конструкция
не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая
стоимость перевешивает все возможные недостатки.
Обслуживание и замена стоек
Периодичность
осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому
обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение
нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих
элементов.
Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
- Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
- На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
- Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
- При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
- Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
- Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.
Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.
- Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.
Инструменты для снятия и обратной сборки
Для работы потребуется следующий инструмент:
- Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
- Рожковые и накидные ключи той же размерности.
- Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
- Ключ для удержания штока.
- Стяжки для фиксации пружин.
- Монтировка или небольшой ломик.
- Домкрат, опоры, колодки под колеса.
- Мощная отвёртка с плоским наконечником.
- Поднимаем кузов автомобиля домкратом, подставляем под него опору.
- Освобождаем нижнюю часть стойки от рулевых тяг, отсоединяем ступицу.
Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.
- После замены изношенных частей стойка собирается в единый элемент. Установить всё надо в обратном порядке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий